Карпатский Фронт Международного ГиперСионистского Движения

 Разделы

Вернутся на главную

Форум

Гостевая книга

 

 

  КАРПАТСКИЙ ФРОНТ "БЕАД АРЦЕЙНУ": СТАТЬИ

Сергей Шумаков. Тайна возникновения Опричнины

Все думают, что опричнину впервые придумал Иван Грозный. Однако если покопаться в истории, станет ясно, что Опричнина была заимствована первым московским царем из древнеиудейской практики.

Как известно, вся Московия в 1565 году была разделена на Опричнину и Земщину. Многие историки ищут в русских летописях более ранние аналоги этого разделения. Ищут и не находят. Не находят, так как ищут не там. Для того, чтобы понять, что означает это разделение, следует обратиться не к русским летописям а к сочинениям древнееврейских авторов. Возьмем, к примеру, Иосифа Флавия.

Происходил он из семьи священников-саддукеев, но уже в 19 лет примкнул к фарисеям. В начале Иудейской войны 30-летний Иосиф Бен Маттиаху) стал крупным военачальником – главнокомандующим иудейскими войсками в Галилее. Во время осады города Иоапаты Иосиф перешел на сторону римлян. После падения Иерусалима Иосиф был приглашен в Рим, где получил гражданство и был принят в род Флавиев, то есть в род, к которому принадлежал Тит Флавий Веспассиан. Потому-то мы знаем его под именем Иосифа Флавия.
И вот, ведя спокойную жизнь при дворе римских императоров, Иосиф Флавий занялся литературной деятельностью. В первом своем сочинении, «Иудейская война», Иосиф Флавий по свежим впечатлениям повествует о войне римлян с евреями и о разрушении Иерусалима, предпослав подробному рассказу об этом событии краткий очерк всего случившегося со времени взятия Иерусалима Антиохом Эпифаном.
Другое сочинение Иосифа Флавия, «Автобиография», написано гораздо позднее, в царствование Домициана, о котором есть упоминание в конце этого сочинения.
Но самый большой интерес представляет для нас его третья книга – «Иудейские древности». Именно из нее мы и узнаём об истории появления фарисеев.
Слово «фарисеи» происходит от древнееврейского слова – прушим, что буквально означает «те, что кроме». То же самое означает и слово «опричники». Более того, понятие «земщина» совпадает с иудейским понятием «haм-ha-арец» – буквально, «народ земли».
Схожи и исторические причины возникновения фарисейства и учреждения Опричнины.
Фарисеи создали свою секту от поглощения парсизмом или эллинизмом. Дело в том, что во времена персидского, а потом и греческого владычества в Иудее простые иудеи в массовом порядке не то, чтобы отказываться от иудаизма, но под влиянием чужеземцев стали всё более скептически относиться к Торе, забывали древние традиции, смешивались с чужеземцами и теряли свою национальную самобытность. И тогда фарисеи сформировали «народ в народе». Этот народ должен был сохранить свою самобытность в условиях культурной экспансии чужеземцев. Так впоследствии и получилось: после Иудейских войн 66-73 и 132 гг. «haм-ha-арец» растворился среди других народов, а иудеями остались лишь фарисеи.
Но, при чем же здесь Иван Грозный, – спрoсите вы. Дело в том, что в середине XVI века Московия подверглась культурной экспансии со стороны недавно завоеванной Казани. Тысячи татар были переселены в Москву, и вскоре на московских рынках, мгновенно превратившихся в базары, услышать татарскую речь можно было чаще, чем русскую. Потерпев военное поражение, татары пытались взять культурный реванш. И знать, и простонародье наряжались в татарские одеяния. Язык засорялся тюркскими словами еще больше, чем во времена ига. Московиты, и до этого хорошо говорившие по-татарски, стали забывать русский. Не гнушалась татарским и русская знать, значительная часть которой имела татарское происхождение. Сложилась такая ситуация, когда было престижнее выдать дочь за татарского мурзу, чем за русского боярина. И вот тогда-то Ивану Грозному и пришла мысль создать народ в народе для сохранения самобытности.
Конечно, царь Иван не копировал фарисеев, но саму генеральную идею он заимствовал из трудов Иосифа Флавия. Об этом свидетельствует и буквальный перевод терминов, примененных Иваном Грозным.
Кроме того, Опричнина стала средством борьбы с остатками феодальной раздробленности, с боярским произволом и своеволием. Если говорить современными терминами, то правильнее было бы сказать, что она была предназначена для борьбы с коррупцией и сепаратизмом. Однако Опричнина была в большей степени орудием государственной реформы, чем простым полицейским средством пресечения и предупреждения государственных преступлений.
Сочувствовало политике Ивана Грозного и посадское население, заинтересованное в укреплении царской власти, ликвидации пережитков феодальной раздробленности и привилегий. Борьба правительства Ивана Грозного с аристократией встречала сочувствие народа. Вопреки басням советских историков о большом масштабе репрессий, достоверные источники точно называют количество казненных – 2170 человек. Значительная часть этого списка это зарвавшиеся опричники, вздумавшие творить произвол на местах и поплатившиеся за это.
Выдуманы и сведения о том, что опричные войска были неэффективны в военном отношении. Так, войска под командованием опричного воеводы Дмитрия Хворостина показали высокую боевую эффективность как в битвах с татарами, так и в сражениях с европейцам.
В 1564 году одержал победу над крымцами, возвратившимися с добычей из-под Калуги и освободил всех плененных ими. В 1566 году войско крымского хана прорвалось к Болхову. Направленные против крымцев земские воеводы Щенятев и Шереметев с поставленной задачей не справились. Лишь приход рати, возглавляемой опричными воеводами Телятевским, Дмитрием и Андреем Хворостиниными, позволил одолеть неприятеля. В 1570 году при очередном походе крымского хана на Московское княжество крымские «загоны» проникли в Каширский уезд. 21 мая 1570 года за Зарайском. Хворостинин и Львов разгромили один из «загонов» и освободили многих пленников.
В 1572 году Д. И. Хворостинин командовал Передовым полком русского войска при последнем походе крымского хана на Москву. Этот поход закончился уничтожением крымско-турецкого войска в Молодинской битве. В 1579 году Хворостинин нанес поражение литовско-ливонским войскам около Ржева. В 1581 году в решающее наступление против русских перешли шведы. Закрепившись в Нарве и Ивангороде, они захватили пограничные крепости Ям и Копорьеи. Однако в феврале 1582 года Передовой полк русской рати под командованием Дмитрия Хворостинина и думного дворянина Безнина у села Лямицы в Водской пятине атаковал начавшие новое наступление шведские войска. Потерпев поражение, противник вынужден был поспешно отойти в Нарву.
Уже после смерти Ивана Грозного, в 1590 году, Хворостинин во главе русских войск разбил четырёхтысячное шведское войско под начальством генерала Густава Банера близ Нарвы.
А чего стoит подвиг Малюты Скуратова, лично возглавившего штурм крепости Вайсенштайн, первым взобравшегося на стену и при этом погибшего! Так что не говорите о том, что опричники были трусами и неумелыми воинами!
Кто же оболгал Опричнину? Кто сделал из опричников бандитов и недоумков? Да те, кто против сильного централизованного государства.

http://blogs.mail.ru/mail/ska304nick/172BF29168F889F7.html



ЗА НАШУ АБСОЛЮТНУЮ РОДИНУ!

ВІД НІЛУ ДО ЄВФРАТУ! ВІД СЯНУ ДО ДОНУ!

В ІЗРАЇЛІ ВІЛЬНА ВОЛЯ, НАРОД ЗАВЗЯТТЯ ЯВИВ -

ПРОСЛАВЛЯЙТЕ ЯГВЕ!

Станеться в останні часи,

Що над усі гори гора Господня вознесеться!


Copyright ©2008 Carpathian Front - Bead Artzeinu